Главные новости » Наука и технологии » Ученые выявили 3 революции в звучании современной музыки

Ученые выявили 3 революции в звучании современной музыки

Исследование, проведенное в Queen Mary University of London, обнаружило, что мелодии современных песен значительно упростились по сравнению с музыкой 1950-х годов. Согласно данным исследования, опубликованным на портале Scientific Reports, сложность мелодии популярных песен сократилась на 1/3.

Учёные проанализировали более 350 песен, популярных с 1950 по 2023 год, и выявила три музыкальные революции, связанные с упрощением мелодий в 1975, 1996 и 2000 годах. По словам исследователей, эти скачки могут быть связаны с изменениями во вкусах слушателей, которые предпочитают запоминающиеся и менее сложные мелодии.

"Мы предполагаем, что упрощение мелодий может быть связано с изменением популярных музыкальных жанров и технологий производства музыки", — отметили учёные. Она также отметили, что вместе с уменьшением мелодической сложности возможно увеличение сложности других аспектов песен, таких как аккордовые последовательности и звуковые текстуры.

Это исследование подчеркивает постоянные изменения в музыкальном ландшафте и подчеркивает необходимость дальнейших исследований для более глубокого понимания эволюции музыкальных предпочтений и их влияния на культурные тенденции.