Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Специалисты ЮУрГУ сконструировали новый вагон для строительства метро

Специалисты ЮУрГУ сконструировали новый вагон для строительства метро

0



Фото из открытых источников
Инженеры-конструкторы из Центра ракетно-космической техники имени академика В.П. Макеева Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) разработали инновационный проходческий вагон для строительства подземных тоннелей. Этот проект реализован в сотрудничестве с промышленной компанией "ТЭК-Спецмаш" и направлен на замещение импортной техники в данной области. Информацию об этом достижении предоставила пресс-служба ЮУрГУ для RT.
 
До настоящего времени в России не было производства проходческих вагонов, которые могли бы конкурировать с зарубежными аналогами по техническим характеристикам. Существующие отечественные модели обладали лишь частичными преимуществами: они имели либо опрокидывающийся съемный кузов, либо собственную тормозную систему, но не сочетали эти функции в одном устройстве.
 
Команда разработчиков успешно объединила оба эти ключевых элемента в новом вагоне. Одной из главных технических проблем было создание эффективной тормозной системы для вагона с низкой посадкой, что существенно ограничивало размеры компонентов пневмогидравлической системы торможения.
 
Инженерам удалось создать уникальное решение, объединив элементы пневматического и механического тормоза в единую компактную систему. Эта инновация позволяет машинисту эффективно управлять торможением, обеспечивая надежное удержание вагона даже на наклонных участках рельсового пути во время загрузки породы.
 
Другим важным нововведением стала конструкция опрокидывающегося кузова, которая обеспечивает автоматизированную разгрузку вагона без участия рабочих. Особое внимание было уделено дизайну стенок вагона, минимизирующему налипание грунта, что значительно упрощает процесс эксплуатации при прокладке тоннелей. Кроме того, съемный кузов предоставляет возможность использования освободившейся платформы для размещения различного навесного оборудования.
 
Оба инженерных решения были запатентованы разработчиками. Руслан Пешков, заведующий научной лабораторией "Ракеты-носители, космические и беспилотные летательные аппараты" ЮУрГУ, в интервью RT отметил, что одной из основных сложностей в процессе разработки стало отсутствие на российском рынке материалов, традиционно используемых зарубежными производителями для подобной техники.
 
Проектная группа провела обширные расчеты и исследования различных элементов породного вагона. Это позволило обосновать выбор оптимальных конструктивно-силовых схем с учетом особенностей доступных в России материалов, применяемых индустриальным партнером проекта. По словам Пешкова, команде удалось успешно выполнить все требования технического задания.
 
Результатом научно-исследовательской работы стал полный комплект конструкторской документации, необходимой для производства нового вагона. Следующим этапом станет строительство опытного образца, его испытания и последующий запуск серийного производства на мощностях предприятия "ТЭК-Спецмаш".
 
Эта разработка имеет стратегическое значение для развития отечественной промышленности и инфраструктурных проектов. Она не только обеспечит импортозамещение в важном сегменте строительной техники, но и потенциально откроет новые возможности для экспорта российских технологий в области подземного строительства.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт avetu.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК