Главные новости » Наука и технологии » NatSynth: новый материал удаляет CO2 из воздуха за счет молекулярной «клетки»

NatSynth: новый материал удаляет CO2 из воздуха за счет молекулярной «клетки»

Международной группе ученых удалось синтезировать новый тип пористого материала, способного захватывать и удерживать парниковые газы благодаря особому молекулярному строению. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Synthesis (NatSynth).

Специалисты представили новацию как «клетку, построенную из клеток». Соединение сформировано из блоков в форме треугольных призм, образующих более крупные и симметричные конструкции в формате тетраэдра.

Полученный материал имеет множество полярных молекул, которые притягивают и запирают внутри как углекислый газ (CO2), так и гексафторид серы (SF6). Последний является мощнейшим парниковым газом, способным сохраняться в атмосфере в течение тысяч лет. Для сравнения: CO2 задерживается в воздухе от пяти до 200 лет.

Парниковый потенциал гексафторида серы оценивается в 23,5 тысячи раз выше в сравнении с углекислым газом. Исследователи акцентируют: созданные ими молекулярные «клетки» для газов абсолютно устойчивы в воде. Это значит, что их можно применять для очистки промышленных выбросов во влажной среде.

Команда намерена модифицировать вещество, чтобы расширить спектр соединений, которое оно будет способно захватывать. В частности, для очистки от токсичных паров и вредных органических соединений.

Ученые, как мы недавно рассказали, разобрались, почему золото светится. Открытие поможет в достижении ряда важных задач экологии, точных технологий и энергетики.